Лишь изредка это может быть "выходом из тупика". На самом деле "перевод" таких детей на дистанционные формы обучения - попытка экономить на образовании, если не хуже. И это ещё больше отрывает таких детей от обычной жизни. Например, для инвалида, передвигающегося в коляске нужно делать лифты и пандусы в школах, а не "дистанционное обучение". Впрочем, есть ситуации, когда "дистанционка" - единственный выход, но большинство проблем должно решаться без неё. У нас же полагают, что легче потратить деньги на "дистанционку", нежели на действительную адаптацию детей с ограниченными возможностями.
В некоторых случаях без дистанционного обучения или обучения на дому не обойтись, особенно на селе, в деревне.Во - первых, там нет вообще общественного транспорта,нет асфальта, а только полевые дороги, во -вторых, нет лифтов и пандусов, в - третьих, есть дети с тяжёлым диагнозом и им постоянно нужна физическая помощь со стороны. И самое страшное, очень много сельских школ закрыто и всем приходится учиться в другом селе, т.е. нужен подвоз детей специальным транспортом в сопровождении родителей. Как Вы думаете, как быть в таком случае?
Общественный транспорт "в таком случае" нужно налаживать и дороги строить. И сельские школы не закрывать. А давайте мы вообще все школы позакрываем - пусть все "дистанционно учатся". И дороги вообще можно не ремонтировать. Лепота и экономия. "Самое страшное"? А кто это самое страшное устроил? Баба-Яга прилетела?
Возможно, учащимся с ОВЗ из крупных городов, где есть специальные школы, классы, автобусы для подвоза детей, дистанционное обучение не столь важно. Однако, работая на селе, общаясь с семьями, для которых поездка с таким ребёнком в школу затруднительна, либо не хватает специалистов, которые могут работать с данной категорией ребят, я вижу, что дистанционное обучение - это единственный выход из тупика для таких детей. Компьютер и интернет, учитель в скайпе, возможность общаться со сверстниками, обучаясь в команде, в группе на курсе в Moodle, работая в форуме - это моменты, которые разнообразят, раскрасят жизнь этих ребятишек. После этого ребята раскрепощаются, для них мир начинает играть новыми красками, они начинают тянуться к учёбе и взаимодейстию. В Псковской области у нас есть достаточно успешный опыт работы ребят с ОВЗ в сетевых проектах. Это действительно является для них окном в большой мир.
"дистанционное обучение - это единственный выход из тупика для таких детей" А приобрести за государственный счёт транспорт и нанять специалистов - не решение? Это не "единственный выход из тупика для таких детей", это "самый удобный для бюрократов способ ничего для ребёнка не делать".
Проблем действительно очень много! Но решать их необходимо!!! Ребёнок с ОВЗ не виноват в своих недугах, поэтому нам, взрослым: родителям, педагогам, ГОСУДАРСТВУ срочно нужно объединяться и решать данную проблему. Один их способов выхода из данной проблемы- это дистанционное обучение, выбор индивидуальных маршрутов, модулей.
Лишь изредка это может быть "выходом из тупика".
ОтветитьУдалитьНа самом деле "перевод" таких детей на дистанционные формы обучения - попытка экономить на образовании, если не хуже. И это ещё больше отрывает таких детей от обычной жизни. Например, для инвалида, передвигающегося в коляске нужно делать лифты и пандусы в школах, а не "дистанционное обучение".
Впрочем, есть ситуации, когда "дистанционка" - единственный выход, но большинство проблем должно решаться без неё.
У нас же полагают, что легче потратить деньги на "дистанционку", нежели на действительную адаптацию детей с ограниченными возможностями.
В некоторых случаях без дистанционного обучения или обучения на дому не обойтись, особенно на селе, в деревне.Во - первых, там нет вообще общественного транспорта,нет асфальта, а только полевые дороги, во -вторых, нет лифтов и пандусов, в - третьих, есть дети с тяжёлым диагнозом и им постоянно нужна физическая помощь со стороны.
ОтветитьУдалитьИ самое страшное, очень много сельских школ закрыто и всем приходится учиться в другом селе, т.е. нужен подвоз детей специальным транспортом в сопровождении родителей.
Как Вы думаете, как быть в таком случае?
Общественный транспорт "в таком случае" нужно налаживать и дороги строить. И сельские школы не закрывать.
УдалитьА давайте мы вообще все школы позакрываем - пусть все "дистанционно учатся". И дороги вообще можно не ремонтировать. Лепота и экономия.
"Самое страшное"? А кто это самое страшное устроил? Баба-Яга прилетела?
Обучение детей с ОВЗ дистанционно действительно необходимо.Но существует много проблем, которые решаются.
ОтветитьУдалитьВозможно, учащимся с ОВЗ из крупных городов, где есть специальные школы, классы, автобусы для подвоза детей, дистанционное обучение не столь важно.
ОтветитьУдалитьОднако, работая на селе, общаясь с семьями, для которых поездка с таким ребёнком в школу затруднительна, либо не хватает специалистов, которые могут работать с данной категорией ребят, я вижу, что дистанционное обучение - это единственный выход из тупика для таких детей.
Компьютер и интернет, учитель в скайпе, возможность общаться со сверстниками, обучаясь в команде, в группе на курсе в Moodle, работая в форуме - это моменты, которые разнообразят, раскрасят жизнь этих ребятишек. После этого ребята раскрепощаются, для них мир начинает играть новыми красками, они начинают тянуться к учёбе и взаимодейстию.
В Псковской области у нас есть достаточно успешный опыт работы ребят с ОВЗ в сетевых проектах. Это действительно является для них окном в большой мир.
"дистанционное обучение - это единственный выход из тупика для таких детей"
УдалитьА приобрести за государственный счёт транспорт и нанять специалистов - не решение?
Это не "единственный выход из тупика для таких детей", это "самый удобный для бюрократов способ ничего для ребёнка не делать".
Проблем действительно очень много! Но решать их необходимо!!! Ребёнок с ОВЗ не виноват в своих недугах, поэтому нам, взрослым: родителям, педагогам, ГОСУДАРСТВУ срочно нужно объединяться и решать данную проблему. Один их способов выхода из данной проблемы- это дистанционное обучение, выбор индивидуальных маршрутов, модулей.
ОтветитьУдалить