воскресенье, 10 июня 2012 г.

Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей с ОВЗ


Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей с ОВЗ - дань моде или выход из тупика?

7 комментариев:

  1. Лишь изредка это может быть "выходом из тупика".
    На самом деле "перевод" таких детей на дистанционные формы обучения - попытка экономить на образовании, если не хуже. И это ещё больше отрывает таких детей от обычной жизни. Например, для инвалида, передвигающегося в коляске нужно делать лифты и пандусы в школах, а не "дистанционное обучение".
    Впрочем, есть ситуации, когда "дистанционка" - единственный выход, но большинство проблем должно решаться без неё.
    У нас же полагают, что легче потратить деньги на "дистанционку", нежели на действительную адаптацию детей с ограниченными возможностями.

    ОтветитьУдалить
  2. В некоторых случаях без дистанционного обучения или обучения на дому не обойтись, особенно на селе, в деревне.Во - первых, там нет вообще общественного транспорта,нет асфальта, а только полевые дороги, во -вторых, нет лифтов и пандусов, в - третьих, есть дети с тяжёлым диагнозом и им постоянно нужна физическая помощь со стороны.
    И самое страшное, очень много сельских школ закрыто и всем приходится учиться в другом селе, т.е. нужен подвоз детей специальным транспортом в сопровождении родителей.
    Как Вы думаете, как быть в таком случае?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Общественный транспорт "в таком случае" нужно налаживать и дороги строить. И сельские школы не закрывать.
      А давайте мы вообще все школы позакрываем - пусть все "дистанционно учатся". И дороги вообще можно не ремонтировать. Лепота и экономия.
      "Самое страшное"? А кто это самое страшное устроил? Баба-Яга прилетела?

      Удалить
  3. Обучение детей с ОВЗ дистанционно действительно необходимо.Но существует много проблем, которые решаются.

    ОтветитьУдалить
  4. Возможно, учащимся с ОВЗ из крупных городов, где есть специальные школы, классы, автобусы для подвоза детей, дистанционное обучение не столь важно.
    Однако, работая на селе, общаясь с семьями, для которых поездка с таким ребёнком в школу затруднительна, либо не хватает специалистов, которые могут работать с данной категорией ребят, я вижу, что дистанционное обучение - это единственный выход из тупика для таких детей.
    Компьютер и интернет, учитель в скайпе, возможность общаться со сверстниками, обучаясь в команде, в группе на курсе в Moodle, работая в форуме - это моменты, которые разнообразят, раскрасят жизнь этих ребятишек. После этого ребята раскрепощаются, для них мир начинает играть новыми красками, они начинают тянуться к учёбе и взаимодейстию.
    В Псковской области у нас есть достаточно успешный опыт работы ребят с ОВЗ в сетевых проектах. Это действительно является для них окном в большой мир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "дистанционное обучение - это единственный выход из тупика для таких детей"
      А приобрести за государственный счёт транспорт и нанять специалистов - не решение?
      Это не "единственный выход из тупика для таких детей", это "самый удобный для бюрократов способ ничего для ребёнка не делать".

      Удалить
  5. Гамаюнова Елена22 июня 2012 г. в 03:30

    Проблем действительно очень много! Но решать их необходимо!!! Ребёнок с ОВЗ не виноват в своих недугах, поэтому нам, взрослым: родителям, педагогам, ГОСУДАРСТВУ срочно нужно объединяться и решать данную проблему. Один их способов выхода из данной проблемы- это дистанционное обучение, выбор индивидуальных маршрутов, модулей.

    ОтветитьУдалить