воскресенье, 10 июня 2012 г.

Дистанционный учитель: каким ему быть?


Уважаемые коллеги! Внедрение дистанционных форм обучения в учебный процесс школы выдвигает определенные профессиональные требования к подготовке современного учителя. Предлагаем обсудить, каким должен быть учитель, работающий в системе дистанционного обучения.

23 комментария:

  1. Как человек, непосредственно работающий в сфере дистанционного образования в ВУЗ-е, смею утверждать, что никаких "особых профессиональных требований" к преподавателю нет.
    Если Вы думаете, что он должен быть "наворочен" технически, то "это дело" должен решать не преподаватель, а технический специалист. Преподавателю же должно быть понятно "в какую дырочку говорить" и "какую кнопку нажать".

    ОтветитьУдалить
  2. Дело не в умении преподавателя нажимать на клавиши. Дистанционный учитель должен обладать методикой дистанционного обучения, а она отличается от классно-урочной. Дистанционный педагог не просто вкладывает в ученика знания, а затем контролирует их усвоение. Его задача - научить ребенка самостоятельно находить знания и применять их для решения поставленной задачи. Кроме того, он должен решить задачу мотивации ученика, а это очень сложная проблема.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё, что Вы перечислили, должен уметь ЛЮБОЙ педагог, а не только дистанционный. Или "не дистанционный" не должен "научить самостоятельно находить знания и применять их"? "Не дистанционный" не должен "решить задачу мотивации"?
      Хороший дистанционный педагог - это просто хороший педагог за компьютером. Плохой дистанционный педагог - это просто плохой педагог за тем же компьютером.

      Удалить
  3. Да, я согласна с Еленой Дмитриевной. Быть дистанционным педагогом это не просто! На мой взгляд, дистанционный учитель должен уметь широко мыслить. Ведь нет смысла повторять репродуктивные методы обучения и воспитания в сети. Значит, он должен найти новые творческие методы, которые бы раскрывали индивидуальность ученика, как ребенка, так и взрослого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А "обычный" педагог должен мыслить узко?

      Удалить
  4. Уважаемые коллеги ( Елена Гавва и Наталья Кириченко)!
    Как научить ребенка с ограниченными умственными возможностями самостоятельно находить знания и применять их для решения поставленной задачи? Ведь большая половина детей -инвалидов с таким диагнозом! Как Вы думаете, что сыграет большую роль в развитии детей - творческие методы или специальные программы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я убеждена, что дистанционное образование эффективно для тех, кто хочет научиться. А обучение детей, о которых Вы говорите, сложная задача, в которую должны быть включены и педагоги, и психологи, и родители. И не всегда дистанционная форма обучения будет применима. Я сталкивалась в своей педагогической практике с эффективным применением тренажеров в такой ситуации.

      Удалить
    2. Дистанционка - не решение, а инструмент. Люди не могут встретиться непосредственно и общаются дистанционно. Кто эти "люди"? Ученик, родители, психолог, педагог в любых сочетаниях.
      Банально может быть дистанционное родительское собрание, а может быть "беседа наедине". Упражнение в группе или индивидуальная работа.
      Вы все думаете: куплю пылесос - и в доме чисто будет. В доме может быть чисто и без пылесоса, а с ним стать грязно. Это лишь инструмент.

      Удалить
  5. Дистанционный учитель должен быть настоящим профессионалом своего предмета и хорошо владеть навыками работы с ИКТ-техникой, чтобы добиться хороших результатов в обучении.

    ОтветитьУдалить
  6. Дистанционный учитель = современный учитель. Обладает методикой дистанционного обучения, в том числе, и грамотно, доступно передаёт материал обучающемуся.
    Фимина О.В.

    ОтветитьУдалить
  7. Дистанционный учитель - это учитель профессионал в своем предмете, уверенный компьютерный пользователь, имеющий навык работы в сети. кроме перечисленных прфессиональных навыков, он должен быть энтузиастом, не жалеющим своего времени на работу в новой дистанционной среде образования.

    ОтветитьУдалить
  8. Согласна с коллегами, что дистанционный учитель должен быть прежде всего профессионалом своего дела, знать методику работы с детьми, обучающимися дистанционно, уметь донести материал до обучающегося. Владение ИКТ- техникой,безусловно,необходимы.

    ОтветитьУдалить
  9. Дистанционный учитель-это учитель, который может через минимальные затраты, незапутанные ходы (которые порой выматывают более, чем сам процесс обучения: как разместить информацию, куда и как прикрепить готовый материал )получить в итоге прочные и нужные знания у своих учеников.
    Атнишкина Алевтина

    ОтветитьУдалить
  10. Дистанционный учитель - это учитель имеющий желание работать в интерактивной среде, учитель творчески подходящей к своей задаче и понимающий на какую аудиторию он рассчитывает, что хочет иметь в результате. А еще на эту работу требуется время и конечно знания и навыки работы в сетевой среде. Немаловажным фактором является наличие неплохой скорости. В нашей сельской школе до сих пор скорость 128 кбит/с.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дистанционный учитель это прежде всего практик и психолог.Согласна, что мало научить ребёнка инвалида нажимать на кнопочки.Процесс тяжёлый, если мы имеем ввиду качественное обучение.Имею опыт работы с парализованными детьми. Научить писать и читать ещё возможно, но попробуйте математику, таблицу умножения!Подчас ребёнок просто не хочет идти на контакт, а иногда ждёт сидя у окна.Морально тяжело с такими детьми, видеть их физический недостаток, ощущать его переживания.Учила детей дистанционно с временным ограничением здоровья, но вот с умственным- нет.Интересно, возможно ли это?

      Удалить
  11. Юрлова Елена26 июня 2012 г. в 06:26

    Дистанционныцй учитель это учитель, который всегда рядом. Дистанционному ученику важно в любой момент получить ответ на свои вопросы, иногда это происходит во внеурочное время. Учитель жертвуя своим временем (которого как всегда у нас не хватает)готов прийти на помощь своему дистанционному ученику. Именно тогда ученик ощутит заботу, поддержку и внимание со строны учителя. Дистанционно это сделать гораздо сложнее, чем в классе! Я полностью согласна с Вами, Любовь Исаева, дистанционный учитель это большой специалист в области психологии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Предлагаемая региональной площадкой Moodle не подразумевает такого общения. Это как раз не "живое общение в любое время", а выложенные тексты, которые ученик должен прочитать, презентации, которые он должен просмотреть и тесты, которые он должен выполнить.
      Университет, в сфере дистанционного обучения которого я работаю, практически отказался от такого подхода, заменив их интерактивными конференциями.
      Похоже 99% пишущих здесь не представляют, что именно предлагается нам под "дистанционным обучением".

      Удалить
    2. Для этого участвуем в конференции, чтобы представлять на все 100%.

      Удалить
    3. Вы на конференцию приглашаете учителей. То есть тех, кому с системой работать.
      Вы не приглашаете IT-шников. Да их в ваших школах и нет по штату.
      Раз Вы не приглашаете тех, кто знаком с различными решениями, различным оборудованием, методами, значит Вами всё уже заведомо решено.
      Вы спрашиваете: "Чего не хватает?" Отвечу: "Не хватает ПОЛНОСТЬЮ отбросить то, что налепили и начать делать что-то более удачное на абсолютно другом принципе."
      Для начала собрать не исполнителей, в "внедрителей", IT-шников. Спросить о возможных решениях и представить школам не одно понравившееся Вам решение, а несколько. Пусть выберут и дадут отзывы.

      Удалить
  12. Здравствуйте!
    Все-таки наверно нужно определиться с понятием дистанционного обучения. Во-первых, это тексты и презентации в электронном виде, где ученик должен сам, преодолев лень, читать и учить. Такое обучение наверно подойдет для ВУЗов, где ученики более взрослые и ответственные.
    Во-вторых, для школ, детсадов дистанционное обучение это интерактивная доска, проектор, видеоконференция с преподавателем. Намного легче и проще когда есть контакт "глаза в глаза". Учитель ведет урок для своего класса и по видео транслируется удаленным классам. Возможное подключение до 10 точек. Качество звука и видео не страдает. Так же эти уроки можно записывать и просматривать еще раз.
    Скорее всего, Евгений Овод говорил о таком виде дистанционного обучения.
    Не рекламы ради, а помощи для, посмотрите на нашем сайте www.polymedia.ru во вкладке решения, примеры инсталляций (МГУ, колледжи Краснодарского края, школы). Естественно могу рассказать более подробно для обладания информацией.
    «Кто владеет информацией - тот владеет миром» Уинстон Черчилль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В общем, Вы совершенно правы. Я, кстати, заглянул на Ваш сайт. Не знаю, насколько удачны Ваши решения,но сам принцип: школа определяет что именно ей нужно и обращается к специалистам для подборки оборудования и внедрения решения верен и Вы подразумеваете именно его. И это как раз то, что действительно является дистанционным школьным обучением.
      Мне смешно представить даже пятиклассника, открывающего Moodle, выбирающего курс, материал, просматривающего презентации. Пусть ему это "тётя учительница" с экрана расскажет, ответит на вопросы и задание даст.

      Удалить
  13. Spinning Iron - Titanium Flat Irons & Coels - The Fastest
    Spinning Iron titanium plumbing is a titanium dive knife unique set of Iron, Silver, Stainless Steel, and titanium pot Dovo designs ceramic vs titanium from the world's leading titanium tv alternative manufacturers.

    ОтветитьУдалить